Педагогическая мастерская

Работа классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитании

развернуть

 Формированию у детей и молодежи чувств гражданственности и патриотизма помогают созданные в школе молодежные и детские общественные объединения БРПО и ОО «БРСМ». 

    Молодёжные организации сегодня должны быть пронизаны духом настоящего содружества детей и взрослых. Мы должны помочь стать нашим ребятам настоящими организаторами “новых интересных и полезных дел”. Если мы выработаем чёткую систему работы наших первичных организаций, научим наших ребят дружить и дорожить дружбой, быть добрыми, честными, не бояться трудностей, смело идти вперёд, протянуть вовремя руку помощи человеку, родной природе, Отечеству, то сможем решить главную задачу - помочь стать достойными гражданами своей страны. В противном случае мы не сможем противостоять попыткам некоторых взрослых использовать имя пионера, как что-то прошлое и давно забытое.

    Героические события истории Беларуси, достижения страны в области политики, экономики, культуры и спорта создают реальные предпосылки для проведения мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию.

    Поэтому в школе используются такие формы гражданско-патриотического воспитания, как тематические беседы, уроки мужества, воинской славы, мира, встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РБ, а также акции, месячники, концерты, поздравления ветеранов, лектории, фестивали, спортивные праздники, игровые программы. Они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма. Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует развитию самостоятельности учащихся, интеллектуально-творческих способностей, формированию социально-значимых качеств. 

    Говоря о взаимодействии педагога-организатора с классными руководителями и детскими классными коллективами важно сказать о создании положительного психологического климата и активной воспитательной среды в школе, которые включают в себя:

  • сохранение школьных традиций: приглашение ветеранов на классные часы, поздравления их с праздниками, оказание посильной помощи.
  • развитие творчества, которое проявляется в подготовке ярких мероприятий.
  • поддержка ученической самодеятельности и самоуправления, творческой инициативы и направление их в нужное русло.
  • участие классных руководителей в разнообразных школьных делах.

    При планировании различных мероприятий учитываются интересы ребят, не забывая о том, что каждый класс это уже отряд октябрят, пионеров или же ячейка членов БРСМ.

    Ребятам неинтересны сухие и скучные внеурочные мероприятия. Они предполагают отдых от учебы, чтобы ребята могли не только получить какие-то воспитательные моменты, но и развлечься. Все мероприятия мы проводим в игровой форме, в форме конкурсов, брейн-рингов, КВН-ов. По окончании мероприятий ребята выпускают газеты, коллажи и т.д.

    Мы должны научить наших ребят учиться и отдыхать достойно, интересно и с пользой для них и для общества. 

Роль сохранения традиций в гражданско-патриотическом воспитании 

    Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека.

    Уже в детском саду дети через фольклор и живопись знакомятся с жизнью и историей своего народа. В белорусском фольклоре сочетается слово, музыкальный ритм напевность. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, оно развивает и воспитывает чувства. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная разнообразная деятельность. Танцевальные игры, хороводы, праздничные гулянья предоставляют огромное поле для деятельности в этом направлении.

    В фольклоре собраны вся жизнь и история белорусского народа, обычаи и обряды наших предков, которые сегодня могут широко использоваться в жизни. С помощью традиционных фольклорных танцев дети приобщаются к культуре своего народа. Элементы фольклора используются на уроках хореографии. Во внеурочное время ребята посещают спектакли, концерты, выступления фольклорных коллективов. На примере народных обычаев и обрядов наших предков на уроках хореографии мы показываем насколько важна роль фольклора в воспитании нынешнего поколения. Чтобы вырастить достойных людей, необходимо воспитывать их патриотами, для того чтобы воспитать патриотичность в современных детях, нужно с детства рассказывать о прошлом, об истории нашего края. Народ, забывший свой язык, историю и обычаи, исчезнет без следа. Фольклор на уроках хореографии является важнейшим способом не допустить

    Достижение целей гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях.

         В школе планирование и организация гражданско-патриотического воспитания осуществляется таким образом, чтобы идейная направленность, проблематика, содержание воспитательных мероприятий, информационных часов носили опережающий характер, содействовали развитию познавательных, интеллектуальных, культурных потребностей учащихся.

      В настоящее время ведется поиск новых технологий создания благоприятных условий для социализации учащихся, воспитания гражданских и патриотических чувств. 

https://slutsk-vedy.gov.by/ 

свернуть

Районный семинар-практикум «Актуальные аспекты развития и совершенствования системы туристско-краеведческой и патриотической деятельности»

16.12.2023
развернуть

16 декабря 2023 года состоялся на базе Слуцкого центра туризма районный семинар-практикум «Актуальные аспекты развития и совершенствования системы туристско-краеведческой и патриотической деятельности в учреждениях образования Слуцкого района».

Семинар-практикум был организован с целью повышения уровня и качества туристско-краеведческой деятельности в учреждениях образования Слуцкого района. Организаторами районного семинара выступили управление по образованию Слуцкого райисполкома и Центр туризма.

В ходе проведения семинара решались следующие задачи:

  1. Повысить квалификацию, совершенствовать методический уровень ответственных за туристско-краеведческую деятельность в учреждениях образования, руководителей школьных музеев.
  2. Сохранение и развитие сети музеев образовательных учреждений.
  3. Наладить взаимодействие и расширить связи сотрудничества между учреждениями общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в сфере организации туристско-краеведческой деятельности.
  4. Проанализировать и подвести итоги республиканских краеведческих конкурсов за первое полугодие 2023/2024 учебного года.

В семинаре-практикуме приняли участие 20 педагогов из следующих учреждений образования:

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа №4 г.Слуцка».
  2. 2.Государственное учреждение образования «Средняя школа №10 имени С.Ф. Рубанова г. Слуцка».
  3. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 13 г.Слуцка».
  4. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г.Слуцка».
  5. Государственное учреждение образования «Беличская средняя школа».
  6. Государственное учреждение образования «Вежская средняя школа».
  7. Государственное учреждение образования «Гацуковская средняя школа».
  8. Государственное учреждение образования «Знаменская средняя школа».
  9. Государственное учреждение образования «Козловичская средняя школа».

10.Государственное учреждение образования «Лучниковская средняя школа».

  1. Государственное учреждение образования «Лядненская средняя школа».
  2. Государственное учреждение образования «Октябрьская базовая школа им.В.Витки.
  3. Государственное учреждение образования «Первомайская средняя школа Слуцкого района».
  4. Государственное учреждение образования «Романовская средняя школа».
  5. Государственное учреждение образования «Серяжская средняя школа».
  6. Государственное учреждение «Слуцкий центр туризма».

В программу семинара вошли следующие вопросы:

  1. Анализ и подведение итогов краеведческих конкурсов за первое полугодие 2023/2024 учебный год. Награждение победителей и призеров краеведческих конкурсов за первое полугодие 2023/2024 учебного года.
  2. Образовательный туризм. Республиканский конкурс «Па старонках Дзённіка вандроўніка». Маршруты экскурсий. Организация экскурсий.
  3. Методические рекомендации по организации деятельности музеев учреждений образования и использованию их потенциала в организации образовательного и воспитательного процессов в 2023/2024 учебном году.

О ключевых аспектах деятельности учреждений образования по патриотическому воспитанию детей и молодежи: организация краеведческой работы, тематических мероприятий, подготовка исследовательских работ. Из опыта работы педагогов учреждений образования.

Интересную информацию представила Буканова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы,

краевед с большим опытом. Татьяна Николаевна рассказала, как ведётся исследовательская работа в ее школе,
как проходит процесс сбора, анализа и подготовки материала на краеведческие конкурсы, конференции, как

 

добиваются столь высоких результатов
на конкурсах. Надо отметить, что Татьяна Николаевна добросовестно
и эффективно готовит детей к краеведческим научно-исследовательским конкурсам, её воспитанники

систематически занимают призовые места
на различных уровнях: от районных до международных. Работа в области краеведения в данной школе ведется

активно и дает свои результаты.

 

свернуть

Виртуальная площадка для общения и профессионального взаимодействия педагогов

Раздел представляет собой виртуальную площадку для общения и профессионального взаимодействия педагогов, которые хотели бы не только регулярно знакомиться с опытом работы своих коллег, но и делиться собственными разработками, наблюдениями, инициативами. К основным задачам функционирования раздела относится создание условий для: — совершенствования профессионального мастерства педагогических работников (педагогов учреждений дошкольного образования, учителей начальных классов, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, воспитателей и др.); — обмена опытом успешной педагогической деятельности; — выявления, пропаганды и внедрения новых подходов к организации обучения и воспитания; — реализации творческого потенциала педагогов.
развернуть