Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Серяжская средняя школа»
10 января состоялась встреча учащихся школы с участковым инспектором ИДН Слуцкого РОВД Пенязь Анастасией Андреевной, которая провела профилактическую беседу о поведении учащихся во внеурочное время, о профилактике правонарушений несовершеннолетних. Особое внимание было уделено вопросам о недопущении употребления алкоголя, наркотических веществ, вопросам безопасного поведения с незнакомыми взрослыми людьми, правила безопасного поведения в интернет пространстве, а также ответственность детей за совершение противоправных действий.
Также Анастасия Андреевна остановилась на необходимости соблюдения учащимися правил личной безопасности на улице в том числе в тёмное время суток. Рассказала о наиболее часто совершаемых правонарушениях, привела конкретные примеры.
Ребята с большим вниманием слушали инспектора и получили ответы на все интересующие их вопросы.
свернутьВ период с 20 ноября по 27 декабря текущего года на территории страны проводится комплекс оперативно-профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков.
В рамках реализации комплекса мероприятий сотрудниками органов внутренних дел проводятся профилактические выступления перед несовершеннолетними 8 – 11 классов в учреждениях общего среднего образования и их родителями.
свернутьСтатья 23.34 (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или административный арест.
За повторное совершение указанных деяний в течение одного года предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин или административный арест.
Совершение таких деяний за вознаграждение–штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.
Обращаем внимание, что неуплата штрафа в добровольном порядке влечет его принудительное взыскание органом принудительного исполнения.
При этом в отношении должника могут быть приняты такие меры, как арест наличных денежных средств и (или) иного имущества, опись и (или) изъятие имущества, передача его на хранение, запрещение пользоваться принадлежащим имуществом или установление пределов пользования этим имуществом, временное ограничение права на выезд из Республики Беларусь, управление механическими транспортными средствами, моторными судами, охоту, а также ограничение права в посещении игорных заведений и иные.
Министерство внутренних дел Республики Беларусь
свернутьГлава 20 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
Статьи 166-170 Уголовного кодекса Республики Беларусь
Статья 166. Изнасилование
Статья 167. Насильственные действия сексуального характера
Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
Статья 169. Развратные действия
Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера
Согласно статье 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности за следующие преступления: изнасилование (статья 166) и насильственные действия сексуального характера (статья 167);
Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.
свернутьГлавная особенность нового кодекса – закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием. В этих целях в Общей части КоАП устанавливаются принципиально новые правила наложения административных взысканий и освобождения от ответственности. Особенная часть КоАП переработана с целью исключения формальных, устаревших и не востребованных правоприменителем составов административных правонарушений, а также составов, по своей правовой природе относящихся к сферам гражданско-правовой или дисциплинарной ответственности.
Одна из наиболее существенных новаций КоАП – институт профилактических мер воздействия на правонарушителя. В их числе устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Эти меры будут применяться в рамках института освобождения от административной ответственности. Их ключевая особенность – отсутствие правовых последствий привлечения к административной ответственности. То есть лицо, к которому применены профилактические меры воздействия, не будет считаться подвергавшимся административному взысканию.
Новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий. Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные административные правонарушения; грубые административные правонарушения. От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия. При совершении впервые административного проступка вместо административного взыскания (как правило, штраф) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя.
Законодатель выделил 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. К примеру, это нарушение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестков. В то же время за грубые правонарушения, связанные с хулиганством, хищениями, насильственными действиями и т.п., сохраняются жесткие меры реагирования вплоть до ареста.
Следующее важное изменение – изменение подходов в части сроков, в течение которых лицо считается подвергнутым административному взысканию. Ранее лицо считалось не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. То есть совершенное правонарушение закрепляется за ним на длительный период за любое административное правонарушение. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение – по истечении шести месяцев.
Проведение административных взысканий.
В этом направлении КоАП претерпел весьма существенные изменения. Во-первых, предупреждение уже не будет являться административным взысканием. Оно переводится в разряд профилактических мер и при вынесении предупреждения лицо не будет считаться привлеченным к административной ответственности. В новом КоАП закреплено общее правило, согласно которому предупреждение можно применять практически за все административные проступки и значительные административные правонарушения. Таким образом, кардинально расширена сфера применения профилактических мер в качестве альтернативы административному взысканию. В КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере, меньшем нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности. В то же время за отдельные грубые правонарушения ответственность ужесточается. За такое серьезное нарушение, как управление транспортным средством в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле), штраф возрастает вдвое и с трех до пяти лет увеличивается срок лишения водительских прав. Также усилена ответственность за ряд нарушений, связанных с проведением массовых мероприятий, неповиновением законным требованиям должностных лиц государственных органов, публичными оскорблениями и незаконным распространением персональных данных.
Введено новое административное взыскание – общественные работы. Отсутствие такого взыскания ограничивает выбор правоприменителя либо исключительно денежно-имущественными взысканиями, либо жесткой, граничащей по строгости с уголовным наказанием, мерой в виде ареста. Новый вид административного взыскания вводится в санкции норм об ответственности только за грубые административные правонарушения в качестве альтернативы административному аресту. Общественные работы будут налагаться судом и только с согласия лица, совершившего административное правонарушение, и заключаться в выполнении бесплатных работ на срок от 8 до 60 часов. Вид этих работ будет определяться местными органами власти.
В КоАП включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В ней установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности. В качестве новелл административно-деликтного закона отметим: расширение перечня обстоятельств, подлежащих учету при привлечении к ответственности; введение института мер воспитательного воздействия в качестве альтернативы административному взысканию; повышение возраста ответственности за ряд деяний, ответственность за которые ранее ответственность наступала с 14 лет; сокращение срока, в течение которого подросток считается подвергавшимся административному взысканию; ограничение размера штрафных санкций в сравнении со взрослыми правонарушителями. В качестве мер воспитательного воздействия определены: разъяснение законодательства, возложение обязанности принести извинение потерпевшему, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга. Эти меры будут применяться в зависимости от ситуации и личности несовершеннолетнего. При этом предусматривается возможность освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности с применением предупреждения вне зависимости от категории совершенного правонарушения. И только когда все эти меры не дадут эффекта – несовершеннолетний будет подвергнут взысканию.
Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность
1.Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:
1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2);
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животными или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1).
2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло осознавать его фактический характер и противоправность.
свернуть