Школа Активного Гражданина

В 2023/2024 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжится реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V–VII, VIII–XI классов.

ШАГ: Дата проведение, информационные материалы, презентации

2024
апрельмарт
25 апреля, четверг

Школа активного гражданина «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье»

подробнее...

Школа активного гражданина. Тема: Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране

21.03.2024
развернуть

21.03.2024 года в государственном учреждении образования «Серяжская средняя школа» проведено мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

Провел мероприятие руководитель по военно-патриотическому воспитанию Тишкевич В.В.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий знакомит учащихся с темой мероприятия.

На первом этапе мероприятия актуализировались знания учащихся о государственном управлении Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, используя  знания,  полученные на уроках «Обществоведение», «История Беларуси».

ШАГ 2. Знакомство с земляком (государственным деятелем, представителем органов государственного управления).

Перед учащимися 8-11 классов выступила Анжелика Степановна с докладом о своей профессиональной деятельности. Анжелика Степановна провела профориентационную беседу с учащимися.

Дети внимательно слушали и задавали вопросы, которые их интересовали.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

− Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Что значит быть гражданином своей страны?

− Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать достойным гражданином своей страны?

− Что значит «иметь гражданскую позицию»?

Ребята пришли к единому мнению, что мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны.

свернуть

Школа активного гражданина. Тема: Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества

22.02.2024
развернуть

В преддверии Дня защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь с учащимися 8, 11 классов состоялась диалоговая площадка в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа активного гражданина». Тема – «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества».

На первом этапе старшеклассники актуализировали знания о Вооруженных Силах, пограничной и таможенной службах, МЧС Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём». Особо заинтересовала учащихся рубрика «Кому и за что присвоено почетное звание «Герой Беларуси»» На втором этапе ребята задавали интересующие вопросы Тишкевичу В.В., руководителю по военно-патриотическому воспитанию. Школьников волновали вопросы обороноспособности страны, какими качествами должен обладать военнослужащий, о поступлении в военные вузы страны, о службе в армии, о контрактной службе.

В завершение встречи был сделан вывод, что Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. И сегодня мы с уверенностью можем сказать, что нам есть чем и кем гордиться!

свернуть

Школа Активного Гражданина. “Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании”

25.01.2024
развернуть

25 января 2024 года в государственном учреждении образования “Cеряжская средняя школа” прошел единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина», тема: “Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании”.

В рамках первого этапа Тишкевич В.В., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, с учащимися провел интерактивную викторину “Мы узнаем”. В оживленной беседе ребята высказали свои точки зрения о роли образования в современном белорусском обществе, раскрыли суть принципа «образование через всю жизнь», познакомились со структурой образования в нашей стране, с условиями, которые созданы в Республике Беларусь для поддержки талантливой молодежи, посмотрели видеоролик о Национальном детском технопарке.

В рамках второго этапа “Мы размышляем” перед учащимися выступила Соловей З.В., классный руководитель 11 класса, которая отметила, что в нашей стране созданы самые наилучшие условия для получения образования, раскрытия и развития способностей человека. Любой желающий может получать непрерывное образование. Не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о близких, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, что, бесспорно, можно отнести к характеристикам белорусов. Жанна Ивановна с удовольствием ответила на вопросы учащихся.

В ходе реализации ШАГа “Мы действуем” были подведены итоги встречи. Учащиеся констатировали, что тема разговора весьма актуальна, интересна и близка им. В нашей стране много одаренных и талантливых людей. Белорусская земля вырастила выдающихся ученых. Все это дают нам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее.

 

свернуть

Школа Активного Гражданина. "Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного"

21.12.2023
развернуть

Сегодня в нашей школе в рамках образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" для учащихся 8, 11 классов прошел информационный час под названием "Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного". Приглашенным гостем стала научный сотрудник ГУ "Слуцкий краеведческий музей" Тишкевич Василий Васильевич, он рассказал учащимися о знаменитых земляках нашего района, которые внесли значительный вклад в развитие не только своей малой родины, но и всей Беларуси.

свернуть

Школа Активного Гражданина. «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего»

23.11.2023
развернуть

«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего»

23 ноября для учащихся 8-11 классов прошло мероприятие в рамках «Школы Активного Гражданина» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства). Ребята узнали об основных профессиях в Республике Беларусь, связанных с промышленностью и сельским хозяйством, о том, как важно быть участниками данных процессов для нашей страны, как это влияет на нашу внешнюю и внутреннюю экономику и многое другое.

По итогам встречи, учащиеся осознали, что любой труд важен и нужен, и что сфера сельского хозяйства – это безграничные возможности для профессиональной самореализации.

свернуть

Школа Активного Гражданина. «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал»

26.10.2023
развернуть

Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов провела Соловей З.В., классный руководитель 11 класса, в форме интерактивной викторины «Мы узнаем».

В фокусе обсуждения: семейные ценности, семейные традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности, семейное счастье, нравственные основы семьи, Неделя родительской любви, пример родителей, счастливая семья, любовь, верность, жертвенность, патриотизм.

свернуть

Школа Активного Гражданина. «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин»

28.09.2023
развернуть

Для учащихся старших классов состоялось мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» на тему: «Родина моя Беларусь в лицах. От веселых стартов – до олимпийских вершин». Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Тишкевич В.В. провел с учащимися интерактивную викторину «Мы узнаем». Ответы на вопросы викторины показали, что ребята обладают информацией о проведении II Игр стран Содружества, знают имена прославленных белорусских спортсменов, занимаются спортом и интересуются туризмом. 

Спортивные достижения белорусских спортсменов на международных соревнованиях, Олимпийских играх позволили всему миру узнать о нашем государстве. Наши учащиеся испытывают чувство гордости за высокие достижения белорусских спортсменов, которые позволяют больше узнать о нашей стране. Победы спортсменов и гостеприимство белорусского народа способствуют активному развитию туризма в Республике Беларусь.

свернуть

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

18.05.2023
развернуть

Мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в учреждении образования состоялось 18 мая 2023 года на тему: «Гордость за Беларусь. Итоги».

Итоговое занятие в рамках «ШАГа» проведено  в форме адаптированной интерактивной викторины «Своя игра»

свернуть

ШАГ - «Школа Активного Гражданина»

27.04.2023
развернуть

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»  27 апреля прошли на тему: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

Информационный блок «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»

Информационный блок «Беларусь – страна талантливых людей»

 

свернуть

ШАГ - «Школа Активного Гражданина»

23.03.2023
развернуть

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – 23 марта прошли на тему: «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Тишкевич В.В. познакомил ребят с информационными блоками:

Информационный блок «Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны».

Строительная отрасль Беларуси имеет давнюю историю. В 2020 году она отметила 100-летие со дня образования.

 

Информационный блок «Развитие жилищного строительства».

Приоритетным направлением деятельности строительного комплекса Беларуси всегда было и остается жилищное строительство.

 

Информационный блок «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) – наиболее близкая людям сфера, поскольку включает большинство сторон нашей повседневной жизни. В Беларуси развитие ЖКХ направлено на обеспечение повышения комфортности проживания и безопасности граждан, экономической эффективности оказания населению жилищно-коммунальных услуг.

Вопросы для обсуждения:

Согласны ли вы с выражением: «Современная Беларусь – территория разнообразных и масштабных строек»? Обоснуйте ответ.

Какие показатели свидетельствуют о развитии строительно-промышленного комплекса Беларуси?

Чем мы можем гордиться в дорожном строительстве?

Назовите, какими производителями представлена белорусская «цементная отрасль».

Далее педагог предлагает познакомиться с видеороликом «Как устроен новый высокотехнологичный завод ОАО «БЕЛГИПС» в п. Гатово».

Как вы считаете, почему цементная промышленность имеет ключевое значение для экономического развития страны?

В фокусе обсуждения: строительно-промышленный комплекс, современные строительные материалы, цифровизация строительной отрасли, повышение престижа рабочих профессий, подготовка специалистов для строительной отрасли.

 

Блок «Развитие жилищного строительства в Беларуси»

 

Приоритетным направлением деятельности строительного комплекса Беларуси всегда было и остается жилищное строительство.

Граждане обеспечиваются комфортным жильем, строятся детские сады, школы, возводятся значимые промышленные, спортивные и культурные объекты.

На особом контроле – возведение жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе для многодетных семей. Из общего объема введенного в эксплуатацию жилья ежегодно около 40% строится для граждан, состоящих на учете нуждающихся.

 

Вопросы для обсуждения:

Какие факты свидетельствуют о том, что в нашей стране уделяется большое внимание обеспечению населения доступным и качественным жильем?

Расскажите о знаковых объектах, которые появились в ваших населенных пунктах.

Почему, на ваш взгляд, большое внимание уделяется развитию крупных районных центров и городов-спутников столицы?

Как вы считаете, при каких условиях жилье в городах-спутниках может быть более привлекательно, чем в мегаполисе?

Далее педагог предлагает познакомиться с видеосюжетами: «Застройка городов-спутников в Беларуси: что уже сделано? Панорама» (0:34 – 8:52), «Как живут новоселы в Островце – городе-спутнике Белорусской АЭС?».

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко раскритиковал типовое проектирование социальных объектов. По его словам, «типовыми могут быть промышленные здания, сооружения, трансформаторные подстанции, котельные. Но детские сады, школы и прочие социальные объекты должны быть оригинальными». А каково ваше мнение? Поделитесь своими мыслями.

 

В фокусе обсуждения: социальная и жилищная политика, города-спутники, качественное и доступное жилье, архитектура населенных пунктов, строительство социальных объектов.

 

Блок «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого»

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на совещании по вопросам функционирования ЖКХ 5 апреля 2022 г. отметил: «Основным критерием эффективности работы нашего коммунального хозяйства является оценка со стороны рядового потребителя. Мы все понимаем, что услуги ЖКХ – основа качества жизни людей. Если в квартире у человека тепло, в кране хорошая вода, в подъезде и во дворе порядок, то и слова в ваш адрес будут только положительные».

 

 

свернуть

ШАГ - «Школа Активного Гражданина»

23.02.2023
развернуть

Тема: «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны)


Учащимся было предложено рассказать все,что им известно о энергетической системе нашей страны.
Энергетика – одна из основных отраслей национальной экономики Республики Беларусь.Сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией.
С 2018 года энергосистема Беларуси практически полностью отказалась от импорта электроэнергии, заменив ее производством на собственных энергоисточниках с меньшими затратами.
С 2018 года энергосистема Беларуси практически полностью отказалась от импорта электроэнергии, заменив ее производством на собственных энергоисточниках с меньшими затратами.

IMG-edac263d346a6ab10f3c4e5298a44392-V

видеоролик «Белорусская энергосистема. Цифровая трансформация»: https://minenergo.gov.by/press/video/belorusskaya-energosistema-tsifrovaya-transformatsiya/; 

видеоролик «Ветропарк – РУП “Гродноэнерго”»: https://minenergo.gov.by/press/video/vetropark-rup-grodnoenergo/;

видеоролик «Как электроэнергию от солнечных батарей используют в Беларуси?»: https://ont.by/news/kak-elektroenergiyu-ot-solnechnyh-batarej-ispolzuyut-v-belarusi  (10:05-45:47)

фильм ОНТ о БелАЭС «Станция» из серии «Достояние республики»: https://minenergo.gov.by/press/video/stantsiya-film-ont-o-belaes-dostoyanie-respubliki /;

видеоролик «Как работа БелАЭС отразится на жизни каждого белоруса?»: https://minenergo.gov.by/press/video/kak-rabota-belaes-otrazitsya-na-zhizni-kazhdogo-belorusa/ ;

инфографика «Зачем Беларуси АЭС», «Безопасность АЭС»: https://belaes.by/ru/infotsentr/infografika.html; 

видеоролик «Топливо, сырье для косметики и даже лекарство – торфяная отрасль в Беларуси»: https://minenergo.gov.by/press/video/toplivo-syre-dlya-kosmetiki-i-dazhe-lekarstvo-torfyanaya-otrasl-v-belarusi/ ;

видеоролик «Черное золото Беларуси: как добывают и где применяют торф?»: https://ont.by/news/chernoe-zoloto-belarusi-kak-dobyvayut-i-gde-primenyayut-torf 

свернуть

ШАГ - «Школа Активного Гражданина»

26.01.2023
развернуть

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – прошли на тему: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

Ведущий Соловей З.В. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;
«Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;
«Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».

Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен. Это подтверждается высокими позициями в международных рейтингах (рейтинг по развитию информационно-коммуникационных технологий, индексу человеческого развития, Good Country Index, Doing Business и др.).

Белорусская наука – это система взаимодействующих организаций, которые проводят исследования и разработки по широкому спектру направлений получения и применения новейших знаний, отвечающих передовым рубежам мирового научно-технического прогресса. Ключевые научные сектора представлены академической, вузовской (университетской), отраслевой и корпоративной наукой.

https://president.gov.by/ru/belarus/science 

IMG-aa15c9b42439b24c06a6326c74a7738c-V

Учащимся предложено стать участником:
составления «Хит-парада из 10 открытий XXI века»;
международных конкурсов для школьников (по ссылке «Полезные ресурсы» https://ncip.by/openwip/#about);
конкурса рисунков «Мир науки глазами детей»;
выставки «Исследовательские работы учащихся школы»;
организации опытов для учащихся начальных классов;
интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»;
республиканской недели технического творчества «Юность. Интеллект. Будущее»;
спартакиады учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт»;
республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»;
конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»;
республиканского конкурса «ТехноЕлка»;
республиканского смотра инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования;
республиканском слета изобретателей и рационализаторов – учащихся и работников учреждений образования;
тематических и персональных выставок учащихся.

свернуть

ШАГ - «Школа Активного Гражданина»

22.12.2022
развернуть

 «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти) под таким названием прошло мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» 22 декабря 2022 года для учащихся 8 -11 классов.

В блоке «Без срока давности» (поисковая и исследовательская деятельность) обсудили вопросы о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, о вкладе белорусского народа в великую Победу, об увековечении памяти погибших при защите Отечества, о сохранении памяти о жертвах войны.  

Тишкевич В.В., руководитель по военно-патриотическому воспитанию представил учащимся презентацию.

В блоке «Нам есть чем гордится, нам есть что хранить» обсуждалась тема проведенных мероприятий по увековечению памяти Героев Беларуси, о праздничных мероприятиях по случаю юбилеев выдающихся белорусов, о тех местах, которые должен посетить каждый в Год исторической памяти.

В блоке «Историческая память – связь времён и поколений», учащиеся рассказывали об участии молодёжи в развитии государства, о проектах реализуемых молодёжными общественными объединениями, о личном участии в республиканских проектах, конкурсах.

В конце мероприятия был подведен итог:

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Почему нужно знать историю своей страны?

Без знания прошлого невозможно успешное будущее. Именно поэтому на государственном уровне такое большое внимание уделяется сохранению исторической памяти, героического наследия и правды обо всех периодах жизни нашего народа.

Какие бы уроки нам ни преподносила история, белорусы знают, что чтить своих предков – это наша обязанность. И Год исторической памяти показал всему миру, что белорусы – это народ, чтущий свою историю, реальные подвиги и достижения.

свернуть

ШАГ - «Школа Активного Гражданина»

24.11.2022
развернуть

Тема мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 24 ноября«Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).

20221124_083320

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Тишкевич В.В., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны».

«Беларусь – “страна большой химии”»;

«Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 

Блок «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны».

Машиностроение является ведущей отраслью, опорой и движущей силой экономики страны, играет важную роль в социально-экономическом и интеллектуальном развитии государства и по праву считается фундаментом всего промышленного комплекса.

В стране работают сотни предприятий, которые производят автомобили и автокомпоненты, сельскохозяйственные машины и станки, сложные приборы, оптику, электротехническое оборудование, лифты, бытовую технику и электронику. Все это – машиностроительная отрасль Республики Беларусь.

Сегодня промышленные предприятия Республики Беларусь производят всю транспортную линейку: велосипеды, мотоциклы, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда и вагоны, тракторы и другие машины для сельского хозяйства, аэродромную и шахтную технику, технику для дорожного строительства и лесопромышленного комплекса, грузовые автомобили, в том числе самые большие в мире карьерные самосвалы, металлопродукцию, станки, микро- и оптоэлектронику, лазерную технику и электротехническую продукцию.

 

Вопросы для обсуждения:

Какие отрасли выделяют в машиностроении?

Можно ли считать, что от уровня развития машиностроения зависит уровень развития экономики страны в целом? Аргументируйте ответ.

Какие национальные бренды в сфере транспортного машиностроения вы знаете?

Качественную работу каких отраслей экономики обеспечивает белорусское машиностроение?

Какие машиностроительные предприятия работают в вашем регионе, какую продукцию они выпускают?

Как вы думаете, в чем главное преимущество продукции белорусского машиностроения?

Назовите, какая новая отрасль машиностроения активно развивается в Беларуси. Почему?

Какие экологичные виды транспорта производятся в Беларуси? Почему, на ваш взгляд, в стране взят курс на производство именного данного вида транспорта?

Как вы считаете, что позволило ОАО «Амкодор» сделать грандиозный прорыв в белорусском машиностроении?

 

Просмотрен видеоролик «Самый большой самосвал на Земле: Машины, на которых вы не прокатитесь. Второй сезон»

Что вы знаете о промышленном туризме?

Как и когда появился промышленный туризм в Беларуси?

Как вы считаете, какова его цель?

Как вы считаете, какова роль промышленного туризма в развитии предприятий и регионов в целом?

Промышленный туризм набирает популярность во всем мире. Как вы думаете, почему с каждым годом количество желающих попасть на белорусские предприятия возрастает?

Чем, на ваш взгляд, могут быть интересны промышленные экскурсии современной молодежи?

Если вы были на таких экскурсиях, расскажите, что хотели увидеть, что заинтересовало, что произвело особое впечатление.

 

Просмотр видеороликов ОНТ: «Команда «МАЗ-СПОРТавто» вернулась с международного ралли-рейда «Шелковый путь» и «МАЗ-СПОРТавто снова побеждает на втором этапе ралли Шелковый путь».

В зачете грузовиков ралли «Шелковый путь – 2022» белорусская спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича заняла третье место. Согласны ли вы с тем, что это победа не только команды, но и всего предприятия «МАЗ»? Аргументируйте ответ.

В фокусе обсуждения: машиностроение – ведущая отрасль экономики страны, транспортное машиностроение, инновации в машиностроении, конкурентоспособный продукт, флагманы белорусского машиностроения, экологичные виды транспорта, связь машиностроения с наукой и современными технологиями, импортозамещение, промышленный туризм, чувства гордости за профессию родителей и земляков, положительная мотивация к трудовой профессиональной деятельности.

 

Блок «Беларусь – “страна большой химии”».

 

Химическая и нефтехимическая промышленность является одной из важнейших отраслей промышленности Беларуси. Она насчитывает 75 предприятий, которые характеризуются высоким уровнем рентабельности. Около 70 % производимой продукции поставляется на внешний рынок. В данной отрасли создается 12 % стоимости произведенной промышленной продукции, занято 9,6% общей численности промышленно-производственного персонала страны.

В Беларуси развит нефтехимический комплекс. Отечественные нефтеперерабатывающие заводы – «Нафтан» и Мозырский НПЗ – имеют высокий уровень технологической оснащенности. Они входят в топ-10, а по некоторым позициям и в топ-3 нефтеперерабатывающих предприятий СНГ. Беларусь стала первой страной в СНГ, обеспечившей потребителей автомобильным бензином и дизельным топливом качества Евро-5. В 2019 году на Мозырском НПЗ впервые выпустили бензин с октановым числом 100, применяемом для турбодвигателей.

 

Вопросы для обсуждения:

Почему нашу страну называют «страной большой химии»?

Какая продукция нефтехимической промышленности, на ваш взгляд, особенно востребована на внутреннем рынке страны и за рубежом?

Назовите, какие предприятия химической и нефтехимической промышленности работают в вашем регионе и какую продукцию выпускают.

В Минске 20-22 сентября 2022 года прошла выставка «Химия. Нефть и газ», также крупнейшие белорусские предприятия нефтехимической отрасли приняли участие в 25-й международной выставке химической промышленности и науки «Химия», которая прошла в Москве 31 октября -3 ноября 2022. Как вы считаете, что дают такие форумы?

Как вы считаете, почему ежегодно обновляется перечень специальностей по подготовке специалистов-химиков в учреждениях образования? Аргументируйте ответ.

Можно ли сказать, что импортозамещение является важным фактором обеспечения геополитической безопасности Республики Беларусь?

Какие виды инновационной продукции нефтехимической отрасли позволяют судить о Беларуси как высокотехнологичном государстве?

Как вы думаете, какова роль химической промышленности в сохранении окружающей среды?

В фокусе обсуждения: химическая промышленность, «страна большой химии», востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, уровень технологической оснащенности предприятий, роль нефтехимической промышленности в развитии народного хозяйства страны, в сохранении окружающей среды, инновации, импортозамещение, геополитическая безопасность, высококвалифицированные кадры.

 

Блок «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

 

Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко на торжественной церемонии ввода в эксплуатацию Петриковского горно-обогатительного комбината ОАО «Беларуськалий» отметил: «Калий – бренд нашей страны. Нам повезло, что отечественные недра богаты красным золотом. Спрос на него огромный и растет из года в год. «Беларуськалий» – один из ведущих игроков на мировом рынке удобрений, производит и продает более 20% калийных удобрений. Но самое главное (я не побоюсь этого слова, поскольку глубоко погружен в производство и продажи калийных удобрений), это самый надежный партнер в мире. И мы никогда не подводили и не подведем своих партнеров».

 

Вопросы для обсуждения:

Во время торжественной церемонии ввода в эксплуатацию Петриковского горно-обогатительного комбината ОАО «Беларуськалий» Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил: «Сейчас огромный спрос на продовольствие. Около миллиарда человек недоедают, полмиллиарда голодают: не хватает продовольствия. А продовольствие – это матушка-земля, почва…». А что нужно для плодородия почвы?

Как вы думаете, почему в мире спрос на удобрения вообще и калийные в том числе растет и будет расти? Аргументируйте ответ.

Что в Беларуси называют красным золотом химической промышленности? Как вы думаете почему?

Почему развитие производства калийных удобрений в Беларуси оказывает определяющее влияние на развитие всех остальных видов хозяйственной деятельности людей?

Как используют природные калийные соли в современной медицине?

Специалисты каких профессий востребованы в калийной промышленности? Где их готовят?

 

В фокусе обсуждения: суверенная Беларусь; мировой калийный рынок, красное золото химической промышленности; «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь, его роль в развитии различных видов хозяйственной деятельности страны; шахтеры-калийщики; калийные соли и современная медицина.

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».

В ходе реализации ШАГа 3 учитель подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В 1990-е годы, когда рушилась экономика, белорусы не стали бросаться в крайности, а подошли к реформам аккуратно. Ведь перед глазами был опыт соседей, пустившихся в опасное плавание по волнам свободного рынка. Беларусь выбрала свой путь развития – с учетом интересов простых граждан, по принципу социальной справедливости. Люди поверили в собственные силы, у них появилась надежда на новую жизнь.

Год за годом постепенно в нашей стране были модернизированы советские промышленные гиганты, поднято сельское хозяйство, созданы инновационные производства, внедрены высокие технологии. А еще строились агрогородки, больницы, школы и детские сады, дороги и мосты, библиотеки и стадионы.

Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее.

Президент Республики Беларуси А. Г. Лукашенко отметил: «Никто никогда ничего не сделает без неимоверного труда. И только тот, кто будет трудиться, сможет остаться наверху в этой жизни на этой планете. Ничего другого! Только труд, знания, образование».

https://za-belarus.belta.by/industry 

 

В рамках данного этапа можно учащимся предложено принять участие в следующих мероприятиях:

организации выставки технического творчества учащихся;

составлении ментальной карты «Химия в жизни человека»;

разработке рекламного плаката «Продукция НПЗ Беларуси»;

составлении ТОП-5 достижений в промышленности своего региона;

разработке рекламы «Впечатления от экскурсии на предприятие»;

в конкурсе на лучший рекламный слоган для экскурсии (например, «Экскурсия, на которой не зеваешь») или слоган для привлечения учащихся к посещению предприятия (например, «Такого больше нигде не увидишь!»).

 

свернуть

ШАГ - «Школа Активного Гражданина»

27.10.2022
развернуть

Тема мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»  27 октября :

 «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Соловей Зоя Владимировна, классный руководитель 10 класса, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Государственная система правовой информации»;

«По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

С учащимися были рассмотрены вопросы:

- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»? Аргументируйте свой ответ.

- Что представляет собой государственная система правовой информации?

- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?

- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?

- С какой целью Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE»? Какая информация в ней содержится?

- Более 20 лет назад Национальный центр правовой информации выступил инициатором создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. В настоящее время в республике открыто 628 таких центров. Как вы думаете, почему публичные центры правовой информации организованы именно на базе общедоступных библиотек?

- Знаете ли вы, на каком сайте дети и подростки, родители и учителя могут получить правовую информацию?

- Когда и с какой целью создан Детский правовой сайт?

- Как вы думаете, нужен ли правовой сайт детям?

Педагог предлождил учащимся познакомиться с главной страницей сайта и его основными разделами.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 представитель Национального центра правовой информации (при условии его участия в мероприятии) делится опытом своей работы в организации (мастер-класс), приглашает стать ее сотрудниками в будущем (юридическое, математическое, инженерно-техническое и филологическое образование).

В рамках данного этапа учащимся предложено:

составить ТОП-5 достижений НЦПИ в области правовой информатизации;

принять участие в ежегодном правовом турнире «Сила Закона»;

сделать ШАГ навстречу НЦПИ и принять участие в праздничном челлендже к 25-летию организации «Подари подарок НЦПИ – получи подарок сам». Для этого необходимо подготовить видео о государственной системе правовой информации и до 31 октября выслать его на электронный ящик Детского правового сайта dps@ncpi.gov.by (лучшие ролики будут отмечены специальными призами от НЦПИ и размещены в Instagram и (или) TikTok Детского правового сайта с хештегом #детиимеютправо);

подписаться на аккаунты mir.pravo.by в Instagram и (или) TikTok.

 

свернуть

ШАГ - «Школа Активного Гражданина»

22.09.2022
развернуть

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – прошли 22 сентября на тему: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».

Ведущий Тишкевич В.В. познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Один маршрут – общая память»;

В фокусе обсужденияпатриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений.

«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков, профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.

 

Были просмотрены видеоматериалы:

видеоролик «Что значит память для участников проекта “Поезд памяти”?» (https://www.tvr.by/news/obshchestvo/chto_znachit_pamyat_dlya_uchastnikov_proekta_poezd_pamyati_/);

видеоролик «Поезд Памяти финишировал в Минске» (https://vmeste-rf.tv/news/poezd-pamyati-finishiroval-v-minske/?themeId=238436);

«Есть масса плюсов. Чем привлекают молодежь студенческие отряды?» (https://ctv.by/est-massa-plyusov-chem-privlekayut-molodyozh-studencheskie-otryady);

видеоролик «Шаг к успеху» с Мариной Литвинчук (https://tkm.by/2022/08/shag-k-uspexu-s-marinoj-litvinchuk/).

 

свернуть