Важно знать

Выставка творческих работ «Увлечения моих родителей»

22.10.2022
развернуть

На выставке творческих работ «Увлечения моих родителей» родители поделились секретами своего мастерства, а ребята рассказывали истории создания некоторых поделок вместе с родителями, были горды не только представленной творческой работой, но и за своих родителей.

22 10 2

свернуть

Памятка для родителей «Кризисная ситуация в жизни ребёнка: как пережить её вместе»

06.02.2023
развернуть

Памятка для родителей

«Кризисная ситуация в жизни ребёнка: как пережить её вместе»

1 

 Трудные жизненные ситуации бывают в жизни каждого из нас. Хотим мы этого или нет, но даже в самые спокойные времена человек не может пройти свой жизненный путь без встречи с трудностями. Для одного - это смена места жительства, вида деятельности, для другого – болезнь близкого человека или своя собственная, развод, уход из жизни близких людей. Так было всегда. Трудная жизненная ситуация может возникнуть в жизни детей, подростков, целых семей.

У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться со взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка.

Для подростка, в силу возрастных особенностей, трудной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Ситуации,

которые могут быть восприняты как трудные для подростка:

2

  • несчастная любовь/разрыв отношений, ссора с другом;
  • ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);
  • травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;
  • тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);
  • разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;
  • неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

  

Признаки того,

что подросток попал в трудную жизненную ситуацию:

 22

-нарушение межличностных отношений, стремление к уединению, негативизм;

-злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, агрессивность, изменение поведения;

-сниженное настроение, задумчивость, утрата интереса к учебе, другим, ранее привлекательным видам деятельности;

-разочарование в успехах, обесценивание собственных достижений;

-нарушения пищевого поведения (отказ от еды или обжорство), бессонница или повышенная сонливость, кошмары и беспокойный сон в течение, по крайней мере, нескольких дней;

-частые необоснованные жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

-несвойственное данному подростку пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

-постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

-увлечение религиозными течениями, рассуждения о смысле жизни, не свойственные ранее;

-уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;

- нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

-погруженность в размышления, рассуждения о тяжелых проблемах, случившихся с другими, намеки на то, что в жизни все не так, как надо;

-отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей, раздражительность.

Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети,

для которых характерны следующие черты характера:

 

-импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);

-перфекционизм (желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику, совершенные ошибки, недочёты);

-агрессивное поведение, раздражительность;

-неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность;

-нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»;

-самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;

-тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

 

Что делать, если Ваш ребёнок переживает трудную ситуацию:

 

-Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.

-Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).

-Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).

-Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.

- Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.

-Не бойтесь при необходимости обратиться за консультацией к специалисту.

  

 

И помните:

  1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
  2. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.

 

ПРИТЧА “ЧЕТЫРЕ СВЕЧИ”

 

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

“Я СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ни чего другого, как погаснуть!” И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

“Я ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше”. Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

“Я ЛЮБОВЬ. У меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких”. Долго не дожидаясь, и эта свеча угасла.

Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:

“Что вы делаете!? Вы должны гореть – я боюсь темноты!”

Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча сказала:

“Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:

Я - НАДЕЖДА”.

 

Уважаемые родители, оставайтесь для своих детей опорой и поддержкой, чтобы они в любой ситуации были уверены, что их поймут, им помогут и не оставят их наедине со своими трудностями.

свернуть

Консультация «Отношения в семье»

развернуть

Классный руководитель 5 класса Кислячёнок Г.В. при проведении консультации «Отношения в семье» обратила внимание родителей на важность выстраивания тесных и тёплых взаимоотношений в семье с детьми, даны рекомендации родителям, главное из которых - личный пример в поведении и деятельности самих родителей

1211

 

свернуть

Права и обязанности родителей

подробнее...

О новых нормах по бесплатному питанию

подробнее...

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

подробнее...